Часто задаваемые вопросы
- Через Госуслуги
- Через МФЦ
- В отделе образования администрации Харовского муниципального округа
Для поступления в МБДОУ "Детский сад №6" необходимы следующие документы:
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Режим работы МБДОУ "Детский сад №6":
пн. — пт. 7:00—19:00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
В предпраздничные дни рабочий день сокращён на 1 час: с 7:00 до 18:00
В соответствии с СанПин 1.2 3685 - 21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:
Продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с.
Прогулка не проводится:
— для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с;
— для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
Если ребенок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1-3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: белая футболка, черные шорты или бриджи (для девочек), носки, чешки.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
Да, в нашем учреждении для детей осущетствляется замена продуктов при предоставлении медицинской справки от врача.
Родители принимают активное участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми, конкурсов, выставок, спортивных мероприятиях на базе ДОУ и округа. Родители являются активными помощниками при проведении ремонта детского сада.
Родители участвуют в Совете родителей и групповых родительских комитетах, осуществляют проверку питания.
Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим ДОУ.
В нашем детском саду сбалансированное питание 4 раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин.
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), гуляют.
Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками, организуются развлечения.
В дошкольном учреждении функционирует 5 групп:
1 младшая группа общеразвивающей направленности,
2 младшая группа, средняя, старшая и подготовительная - комбинированной направленности.
Да, есть. Дополнительные образовательные услуги осуществляются по образовательным программам дополнительного образования.
Для дошкольных образовательных учреждений только три направленности, которые выбираются по образовательным областям. В ФГОС ДО предусмотрено 5 образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. Из этих 6 направленностей, которые определяет ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» для дошкольных учреждений следующие:
- Физкультурно-спортивная;
- Художественная;
- Социально-педагогическая направленность.
В настоящее время в ДОО реализуется дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности.
Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая.
сихологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую.
Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту.
Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться.
Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Да. Ежегодно дети 6 лет принимают участие в фестивале ФСКК ГТО "Первые шаги".
Для этого необходимо родителям зарегистрировать ребенка на сайте ГТО, написать согласие на обработку персональных данных.
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет.
Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию к логопеду, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его речь, так же можно обратиться за консультацией к логопеду – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения.
Самый благоприятный, так называемый сензитивный период, это с 4-5 до 6-7 лет. Некоторые полагают, что с возрастом все звуки и так появятся у ребенка. Отнюдь, лишь иногда так бывает.
Сейчас возрастает количество трудных родов, почти каждая беременность протекает с осложнениями, это в свою очередь накладывает отпечаток и на речевом развитии малыша. И тут уж само точно не пройдет, необходима помощь специалиста, и даже не одного.
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика.
Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы.
То есть причина частых болезней в детском саду чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.
Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад.
По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
Для того, чтобы ребенок получил необходимый ему опыт общения с другими детьми, создавайте необходимые для этого условия, например, больше бывайте в местах, где играют другие дети.
Это могут быть детские площадки, игровые комнаты, развивающие занятия, походы в гости туда, где тоже есть дети, приглашайте к себе подруг, у которых есть дети. Вообще, чем больше ребёнок бывает в разных местах, видит разных людей, видит различные формы и варианты общения взрослых и детей, проведения досуга, тем ему легче адаптироваться ко всему новому, в том числе и садику.
Не ограждайте его от мира из ложных убеждений: «Ему еще рано». Но будьте рядом, чтобы комментировать происходящее, объяснять, что происходит и оказывать поддержку.
Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе.
В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти, и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время.
Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя.
Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.
На этот вопрос нельзя ответить кратко. Это зависит от индивидуальности ребенка, от его отношения с родителями, от эмоционального состояния самих родителей.
В группе детского сада мы разместим информацию о том, как психологически подготовиться к детскому саду самим родителям, как избавиться от своих страхов по поводу пребывания ребенка в детском саду, как с легким сердцем отпускать своего малыша и свободно принимать любую его реакцию на адаптацию.